Grandfather’s Bridge в Хельсинки: преимущества BIM при строительстве мостовых сооружений
С помощью Tekla удалось устранить ошибки еще на стадии проектирования и упростить процесс обмена данными, сделав его более прозрачным. Проект получил награду Tekla Global BIM Awards 2015.

Одна из ведущих строительных компаний Финляндии — Kreate, — реализующая инфраструктурные проекты строительства дорог, мостов, фундаментов и промышленных объектов с 2014 года, успешно применила 3D-технологии на всех этапах строительства моста Grandfather’s Bridge («Дедушкин мост») в Хельсинки. До этого момента компания практически не имела дела с технологиями информационного моделирования зданий (BIM).
В ходе выполнении проекта специалисты разного профиля использовали широкие возможности BIM для быстрого обмена необходимой информацией. С помощью решений Tekla им удалось выявить и устранить возможные ошибки еще на стадии проектирования, а также упростить процесс обмена данными, сделав его более прозрачным, — все это позволило компании Kreate сократить сроки строительства и сэкономить ресурсы. За проделанную работу финская компания получила награду Tekla Global BIM Awards 2015 в номинации «Лучший инфраструктурный проект».
BIM на всех этапах строительства
Применение BIM-технологий на разных стадиях реализации проекта позволило компании Kreate получить конкурентное преимущество при участии в тендере, создать 3D-модель моста, согласовать график строительных работ, спроектировать необходимые конструкции и успешно завершить строительство объекта. Также был составлен план-график работ по бетонированию, изготовлению и монтажу металлоконструкций.
Для более наглядной демонстрации заказчику всех этапов строительных работ в Tekla Structures была разработана 3D-модель моста, а с помощью инструмента Tekla Model Sharing участники проекта могли совместно работать над объединенной моделью, имея неограниченный доступ к актуальной и точной информации, содержащейся в модели.
Производство и поставка материалов

Группа, работавшая над изготовлением металлоконструкций, использовала BIM-технологии для планирования строительных работ и взаимодействия с рабочими на стройплощадке. Благодаря слаженной работе команды были возведены бетонные береговые опоры, на которые быстро и точно установили стальной пролет, полученный в результате сборки сложных металлоконструкций.
С помощью BIM-технологий удалось правильно армировать еще на этапе предварительного проектирования, а также лучше скоординировать строительные работы. Также благодаря 3D-модели моста были подготовлены и вовремя доставлены на место необходимые конструкции и материалы. Таким образом, были полностью соблюдены сроки поставки, а работы на стройплощадке велись согласно плану и без простоев.
Использование программного обеспечения Tekla для трехмерной визуализации конструкций помогло упростить обработку и восприятие технической информации об объекте, в том числе и на этапе строительства. «При изучении виртуальной модели объекта строители могли наглядно видеть все особенности конструкции моста, — поясняет Яркко Саволайнен, специалист в сфере информационного моделирования компании A-Insinöörit Oy. — Это позволило эффективнее спланировать график строительных работ, ускорить и упростить реализацию проекта».
Выводы
С помощью BIM-технологий удалось избежать ошибок, возникающих на ранних стадиях проектирования, и сделать сам процесс более простым, эффективным и прозрачным. С самого начала была грамотно организована совместная работа над проектом: сократили сроки строительства, избежали простоев на производстве и устранили необходимость последующих исправлений и доработок. BIM-технологии помогли быстро и качественно выполнить строительство пешеходного моста в Хельсинки — объекта городской инфраструктуры, необходимого жителям города.
Grandfather’s Bridge: основные факты
- Расположение: Хельсинки, Финляндия
- Длина пролетов: 144,3 м
- Ширина моста: 4 м
- Особенность конструкции: с одной стороны мост становится шире — дорожка раздваивается для двустороннего движения
- Высота подъема: 4,7 м
- Материал изготовления: сталь
- Мостовые пролеты: поддерживаются 22 парами натяжных стержней
- Монтаж: пролеты состоят из блоков, сваренных на месте
РЕЗУЛЬТАТ
- Завершение строительства на два месяца раньше планируемого срока
- Повышение эффективности работ на 25%
- Отсутствие простоев на производстве, необходимость последующих исправлений и доработок
- Упрощение обработки и восприятия технической информации об объекте
Читайте другие проекты
Посмотреть все проектыПоможем подобрать решения под конкретные задачи вашей отрасли
Остались вопросы?
Заполните форму, и наши
специалисты свяжутся с вами.