Grandfather’s Bridge в Хельсинки: преимущества BIM при строительстве мостовых сооружений

С помощью Tekla удалось устранить ошибки еще на стадии проектирования и упростить процесс обмена данными, сделав его более прозрачным. Проект получил награду Tekla Global BIM Awards 2015.

Одна из ведущих строительных компаний Финляндии — Kreate, — реализующая инфраструктурные проекты строительства дорог, мостов, фундаментов и промышленных объектов с 2014 года, успешно применила 3D-технологии на всех этапах строительства моста Grandfather’s Bridge («Дедушкин мост») в Хельсинки. До этого момента компания практически не имела дела с технологиями информационного моделирования зданий (BIM).

В ходе выполнении проекта специалисты разного профиля использовали широкие возможности BIM для быстрого обмена необходимой информацией. С помощью решений Tekla им удалось выявить и устранить возможные ошибки еще на стадии проектирования, а также упростить процесс обмена данными, сделав его более прозрачным, — все это позволило компании Kreate сократить сроки строительства и сэкономить ресурсы. За проделанную работу финская компания получила награду Tekla Global BIM Awards 2015 в номинации «Лучший инфраструктурный проект».


BIM на всех этапах строительства

Применение BIM-технологий на разных стадиях реализации проекта позволило компании Kreate получить конкурентное преимущество при участии в тендере, создать 3D-модель моста, согласовать график строительных работ, спроектировать необходимые конструкции и успешно завершить строительство объекта. Также был составлен план-график работ по бетонированию, изготовлению и монтажу металлоконструкций.

Для более наглядной демонстрации заказчику всех этапов строительных работ в Tekla Structures была разработана 3D-модель моста, а с помощью инструмента Tekla Model Sharing участники проекта могли совместно работать над объединенной моделью, имея неограниченный доступ к актуальной и точной информации, содержащейся в модели.

Производство и поставка материалов

Фото производство и поставка материала

Группа, работавшая над изготовлением металлоконструкций, использовала BIM-технологии для планирования строительных работ и взаимодействия с рабочими на стройплощадке. Благодаря слаженной работе команды были возведены бетонные береговые опоры, на которые быстро и точно установили стальной пролет, полученный в результате сборки сложных металлоконструкций.

С помощью BIM-технологий удалось правильно армировать еще на этапе предварительного проектирования, а также лучше скоординировать строительные работы. Также благодаря 3D-модели моста были подготовлены и вовремя доставлены на место необходимые конструкции и материалы. Таким образом, были полностью соблюдены сроки поставки, а работы на стройплощадке велись согласно плану и без простоев.

Использование программного обеспечения Tekla для трехмерной визуализации конструкций помогло упростить обработку и восприятие технической информации об объекте, в том числе и на этапе строительства. «При изучении виртуальной модели объекта строители могли наглядно видеть все особенности конструкции моста, — поясняет Яркко Саволайнен, специалист в сфере информационного моделирования компании A-Insinöörit Oy. — Это позволило эффективнее спланировать график строительных работ, ускорить и упростить реализацию проекта».

Выводы

С помощью BIM-технологий удалось избежать ошибок, возникающих на ранних стадиях проектирования, и сделать сам процесс более простым, эффективным и прозрачным. С самого начала была грамотно организована совместная работа над проектом: сократили сроки строительства, избежали простоев на производстве и устранили необходимость последующих исправлений и доработок. BIM-технологии помогли быстро и качественно выполнить строительство пешеходного моста в Хельсинки — объекта городской инфраструктуры, необходимого жителям города.

Grandfather’s Bridge: основные факты

  • Расположение: Хельсинки, Финляндия
  • Длина пролетов: 144,3 м
  • Ширина моста: 4 м
  • Особенность конструкции: с одной стороны мост становится шире — дорожка раздваивается для двустороннего движения
  • Высота подъема: 4,7 м
  • Материал изготовления: сталь
  • Мостовые пролеты: поддерживаются 22 парами натяжных стержней
  • Монтаж: пролеты состоят из блоков, сваренных на месте

РЕЗУЛЬТАТ

  • Завершение строительства на два месяца раньше планируемого срока

  • Повышение эффективности работ на 25%

  • Отсутствие простоев на производстве, необходимость последующих исправлений и доработок

  • Упрощение обработки и восприятия технической информации об объекте

Читайте другие проекты

Посмотреть все проекты